Чаевые в ресторанном бизнесе

 

 

Наверное каждый человек хоть раз в жизни посещал заведения ресторанного класса, и знает что такое чаевые. Однако, не все люди знают как принято «благодарить» официантов за их хорошее обслуживание. Подытоживая с вышесказанного, чаевые – благодарность клиента за качественную работу обслуживающего персонала. Таким образом вы можете дать понять официанту что он работал качественно и усердно, и вы удовлетворены результатом.

Начать стоит с того, что в каждой стране существуют свои традиции и обычаи, поэтому зачастую туристы могут попасть в неловкую ситуацию. Перед поездкой за границу, рекомендуем ознакомиться с местными обычаями. Можете поинтересоваться у людей, которые уже туда путешествовали, как стоит благодарить официантов, на что обратить внимание.

Нередко официанты могут себя вести неподобающе, попрошайничая чаевые, или даже обижая клиента, который, по их мнению, поскупился на благодарность. Как правило, такие работники надолго не задерживаются, поскольку это сильно сказывается на имидже заведения, а имидж заведения составляет его репутацию.

Если вы решили поблагодарить официанта, то вам следует руководствоваться несколькими правилами, что бы не оказаться в неприятной ситуации:

Принято оставлять чаевые на сумму от 15% общей стоимости заказа. Это минимальные чаевые, которыми вы поблагодарите обслуживающий персонал. Если дать чаевых меньше, то можно обидеть официантов. Принято давать чаевых тем больше, чем лучше было обслуживание, вплоть до 30% от суммы чека.

Нередко, чаевые уже входят в стоимость чека. В таком случае, дополнительные чаевые оставлять не стоит. Как правило это делается при обслуживании большого количества людей, поскольку эта работа требует много сил и энергии. Желательно узнавать об этом заранее, включены ли чаевые в стоимость чека.

Если вам не понравилось обслуживание официанта, можно оставить чаевых ниже указанных 15%, тем самым давая понять официанту, что он допустил ошибку. Также, можно после трапезы подозвать к себе официанта, указать ему на ошибки и обьяснить что конкретно вам не понравилось, что бы он не повторялся в дальнейшем. Если же вас наоборот, полностью удовлетворила работа официанта, то обязательно его похвалите, выразите свою благодарность. Это сделает обслуживающий персонал счастливее, добавит мотивации продолжать стараться.

Надеемся, эта информация была для вас полезной, интересной. Рекомендуем посетить наш сайт, где вы сможете ознакомиться более детально с рестораном «Маэстро».